Детский сад № 32, город Новочеркасск
Консультация для родителей. ДЛЯ ТЕХ, КОГО ВОЛНУЕТ ПРОБЛЕМА «ЛЕВОРУКИЕ ДЕТИ». Переучивать или не переучивать?Составила: Говорова А.В. Воспитатель высшей квалификационной категории. Почти в каждой группе детского сада есть дети, которые делают всё (или почти всё) левой рукой. Перед воспитателями и родителями стоит вопрос: можно ли считать таких детей леворукими и нужно ли заставлять их работать правой рукой? Несомненно одно: Леворукость нельзя считать причиной нарушений или отклонений в развитии, виновницей сниженных интеллектуальных и физических возможностей. Это не болезнь, а особая организация деятельности мозга. Как формируется леворукость? Ученые до сих пор не знают точного ответа на этот вопрос и пока остается загадкой, что же является ведущим фактором в деятельности мозга, обуславливающим предпочтение человеком той или иной руки. По-видимому, все открытия впереди. Причины происхождения леворукости могут быть разными, и поэтому нельзя говорить о каких-то общих особенностях, характерных для всех таких детей. Левши ничем не отличаются от правшей по одарённости, интеллекту, способностям. Если ребёнок охотнее пользуется левой рукой, понаблюдайте за ним более внимательно. Считается, что стойкое предпочтение одной из рук формируется не ранее чем к 4-5 годам. Не забывайте: леворукие дети развиваются абсолютно нормально. Самое главное не переучивать ребёнка насильно. Иначе недалеко и до болезни. Постепенно учите ребёнка пользоваться и правой рукой - лучше в форме игры. Не забывайте о правильном освещении. При работе левой рукой лампу надо ставить не с лева, а с права.. Какой рукой рисует ваш ребёнок? Какая рука у него более умелая? Левая или правая? Это, собственно не играет никакой роли. Так считает автор статьи Сабина Лаэрум. Главное, чтобы здесь всё было ясно. Бывает, однако, что ребёнок не может долго решить, какую же руку ему предпочесть? Тогда от родителей требуется очень много терпения. Как известно, дети изменяют окружающую среду. По мере их подрастания часто изменяется и интерьер семейной кухни – стены разукрашиваются пришпиленными к ней рисунками. И сегодня можно встретить некоторых , кто считает: ребёнок должен учиться писать правой рукой. Те, кто это делает совершает большую ошибку. Какая рука доминанта( правя или левая) определено генетически, переучивание заставляет человека использовать «неправильную» половину мозга. Какой рукой человек пользуется, зависит от того, в какой половине мозга находиться моторный центр. У большинства людей он находиться слева. Наш мозг работает «крест-накрест», то есть левая половина мозга контролирует правую половину тела, а правая половина мозга – левую. Учёные предполагают, что связь нервов между доминантной половиной мозга и соответствующей ей рукой «включается довольно рано». Между 4 и 6 месяцем жизни ребёнок начинает руками исследовать окружающие его предметы. По внешним проявлением в это время ещё невозможно с уверенностью сказать, какую руку он в будущем предпочтёт, он пока ещё только учиться использовать свои руки по-разному: одной держит предмет, другой старается что-то с ним делать. Левша в отличие от правши, пытаясь открыть бутылку, держит её в правой руке, а открывает левой. Человеческий мозг настолько податлив, что его действительно можно переучить, но изменение заставляет ломать природу ребёнка. Что стоит ему неимоверно много сил, дисциплины и сосредоточенности. У таких людей в мозгу как бы образуется узел. По причине использования не той половины мозга, особенно при письме, весь мозг подвергается ирритации, что приводит к общим большим нагрузкам на организм в целом. По сравнению с правшами, левшам тяжелее выводить буквы по строчке, писать небольшие слова. Именно поэтому до поступления в школу родителям таких детей нужно обратить особое внимание на развитие мелкой моторики своего чада. Складывание мозаики и паззлов, рисование, лепка, пальчиковая гимнастика положительно повлияют на овладение письмом. Настоящим спасением станут специальные прописи. Разработанные специалистами упражнения помогут решить проблему «зеркального» письма. Некоторые сложности возникают и с чтением. Ребенок левша иногда не видит строчки, пытается читать справа налево или из середины строки. Эти особенности устраняются, если: показывать место начала чтения; на левую руку наклеить наклейку, чтобы малыш знал, с какого конца читать; закрыть строку и открывать ее слева направо по слогам. То же касается и обучения отсчитывания. Очень важный момент: заниматься с левшой дошкольного возраста следует не более двадцати минут подряд и не чаще трех раз в день. Между занятиями необходимо делать перерывы как минимум на час. Ваш ребёнок нуждается с особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребёнок уникален и неповторим. От вашего понимания, любви, терпения, умения вовремя помочь зависят успехи вашего малыша. Кстати, Левши учредили свой праздник - Всемирный день леворуких (13 августа). Впервые праздник отмечался в 1992 году по инициативе британского Клуба левшей, созданного двумя годами раньше. 13 июня 2024 в 23:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.